» » Рецензия: «Аигел» - «Музыка» ****

Рецензия: «Аигел» - «Музыка» ****

Рецензия: «Аигел» - «Музыка» ****

2018, «Музыка Музыка»

«Аигел» - электронный хип-хоп-дуэт, в который входят поэтесса Айгель Гайсина и петербургский музыкант Илья Барамия, известный по нашумевшим проектам «Ёлочные игрушки» и 2H Company. Объединившись в прошлом году в группу «Аигел», они быстро навели шороху в инди-кругах, причём за неистовость в проекте в большей степени отвечала Айгель, а Илья отвечал за оттеняющий музыкальный фон. Нужно сказать, что образность поэзии Гайсиной и её взвинченная скороговорка, переходящая в этнические рулады, столь же далеко выходит за рамки хип-хопа, сколь далеко Барамия уходит прочь от привычных электронных жанров; тут он спелись, конечно, практически идеально. На высоте оказалась и пиар-составляющая проекта, что для инди-кругов не слишком типично. Первым, извините за выражение, хит-синглом дуэта стала грубовато-отчаянная песня «Татарин», в которой сообщалось, что заглавный герой «в любви авторитарен». На вопрос, не прикол ли это такой, немедленно поступил отрицательный ответ: все заинтересованные лица узнали, что песня автобиографическая и посвящена гражданскому мужу Айгель, отбывающему в колонии строгого режима срок за покушение на убийство её бывшего официального мужа. Ого! Хо-хо! (Да и что тут ещё скажешь.) В декабре 2017 года Темура Хадырова освободили по УДО, причём это стало неожиданностью для Айгель Гайсиной. Интересно, что некоторые чрезмерно внимательные слушатели дуэта «Аигел» усмотрели в новом альбоме «Музыка» непосредственное влияние освобождения партнёра на творчество Гайсиной. Причём влияние негативное - мол, страсти и злости в её текстах сразу стало меньше, а без них уже не то. Это, конечно, удивительная претензия: если вам не хватило злости у Айгель, давайте мы вашего родственника в каталажку посадим - и посмотрим, как будут на глазах улучшаться и наливаться страстью ваши тексты. По-моему, снижение градуса в песнях «Аигел» можно зафиксировать, только если заранее подгонять задачу под ответ. Если же смотреть со стороны объективно - да никуда ничего не делось, «Музыка» почти целиком состоит из завораживающих своей взвинченностью мелодекламаций. За претенциозное название я бы дуэт покритиковал, за контент альбома - нет.

При прослушивании важно настроиться на определённую волну или хотя бы не слишком сопротивляться этой волне, которая вас накроет и понесёт. Поэзия Гайсиной лучше всего работает именно в этой интеллектуальной электронной атмосфере, создаваемой Ильёй. При этом Айгель - отнюдь не рэперша, она легко переходит на пение, обнаруживая сильный и приятный голос - или, в зависимости от задач песни, истеричный вопль. Или капризный речитатив, как в треках «Она ужасная» и «Драма», от которых невозможно оторваться, хотя они приоткрывают такие глубины женской психологии, какие слабонервных мужчинам лучше вообще не знать. В «Ёк ёк» «Аигел» уходит в этнику, в «Змее» - в ритмичные камлания, а «Две недели» разгоняются от инфантильной инди-поп-колыбельной до нервного боевичка. Комфортно по ходу прослушивания не будет, будет эмоционально и местами невыносимо, но точно не скучно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Читайте также

Коментарии (0)
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.